ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - ориентир развития системы дошкольного образования РФ.

"Стандарт -комплекс. норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования ( к продукции), устанавливаемые  с целью защиты здоровья и безопасности и потребителей; гарантии - условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану".

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Образовательные стандарты

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (перейти)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года  Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого  ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта  стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде  целевых ориентиров: инициативность  и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение  к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым условиям и принятию самостоятельность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Нормативная база введению ФГОС ДО

1. Письмо Министерства образования и науки № 08 - 249 от 28 февраля  2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования".

2. Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора)  №01-52-52/05-382 от 07.02.2014г.

 

Учебно - методическое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

1. Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по состоянию основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольное образования и примерной ООП ДО

2. Методические рекомендации для детей дошкольного возраста по реализации дошкольного образования и примерной ООП ДО

3. Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДР. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.

4. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования . Одобрена решением федерального  учебно-методического объединения  по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15

6.Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации.