ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - ориентир развития системы дошкольного образования РФ.
"Стандарт -комплекс. норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования ( к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности и потребителей; гарантии - условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану".
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Образовательные стандарты
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (перейти)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым условиям и принятию самостоятельность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Нормативная база введению ФГОС ДО
1. Письмо Министерства образования и науки № 08 - 249 от 28 февраля 2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования".
2. Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) №01-52-52/05-382 от 07.02.2014г.
Учебно - методическое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования