Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
Общие рекомендации:
 
Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
 
Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
 
Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
 
Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
 
Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
 
Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
 
Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
 
Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
 
Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
 
Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
 
Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.
 
Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
 
Исправление звуков проводится поэтапно:
 
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
 
2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
 
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
 
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
 
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
 
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!
 
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
 
Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.
 
Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда 
 
Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!